Наш телефон

telefon.png

Каталог

Балясины
Подсвечники
Виноград
Вставки в балясины
Заглушки
Кованые ручки
Кованые элементы
Корзинки
Листья
Наконечники
Основания балясин
Пики
Розы
Сварные элементы
Художественный Прокат
Цветы
Шарниры, навесы
Шары
Эксклюзив
Флюгеры
Флюгеры Люкс
Указатели ветра
Флюгеры Оптима
Флюгеры Премиум
Крючки
Ключницы
Таблички для дома
Термометры
Украшения на дом
Дымник
Буквы для Адреса
Номера на дверь
Номер на дом
Информационные знаки
Информационные знаки на штоке
Инсталяции
Инсталяции для каминов
Подшампурники
Снего рассекатели
Подарочные, наградные товары
Подсвечники
Открывашки с логотипом
Подставка под горячее
Фоторамки
Вешалка
Кубки
Визитница
Часы настольные
Газетница
Подставки под бутылки
Столы
Мангалы и дровницы
Ограждения
Подставки под цветы
Подставка под 1-2 горшка
Подставка под 3-5 горшков
Подставка под 6-9 горшков
Подвесы
Подставки на подоконник
Уличные подставки под цветы
Шпалера
Держатели Кашпо
Банные печи
Печи отопительные
Печи для Бани
Баки из нержавейки
Доп. Аксессуары
Камни для бани

Корзина

 x 
  • Корзина пуста

Выбери свою краску

  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Невские шедевры

Ворота, калитки, пермь, ковкаВ РОССИИ начиная с XVII века в крупных городках разворачивается возведение дворцово-парковых ансамблей, и многие кузнечные мастерские переходят на изготовление больших и малых заборов. Старые русские мастера не едва отлично знали технологию, но и обладали большим художественным вкусом. Созданные ими заборы и решетки не терялись на любом фоне, были выразительны в архитектурном окружении и производили впечатление как вблизи, так и на дистанции.

"Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из заборов...", - писала Анна Ахматова. По богатству художественного металла Арктическая столица не имеет себе равных. И, говоря о решетках, нельзя не упомянуть хотя бы несколько петербургских шедевров.

Забор Летнего сада... 36 розово-пепельных колонн, увенчанных вазами и урнами, чередуются с железными звеньями черно-золотой решетки, сооруженной в 1770-1784 годах по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова. Звенья решетки, поражающие легкостью, строгостью и гармоничностью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны - труд каменотесов из села Путилова, расположенного близ Петербурга.

А вот забор Храма Воскресения Христова. Причудливый и очень красивый рисунок из кованых ворот  со звеньями с крупным растительным орнаментом нетривиален для раннего модерна. Звенья расположены меж монументальными цилиндрическими столбами с красивым декором. Целым знаком сквер на площади Островского. Его окружает забор с простым рисунком, звенья которой крепятся к цилиндрическим стойкам. По верху решетки - наконечники пик. Забор была установлена в 1873 году одновременно с памятником Екатерине II, возвышающимся в центре сквера.

Двадцать девять одинаковых львов, держащих в зубах тяжелые чугунные кандалы, выстроились вдоль Свердловской набережной. Они сидят на пьедесталах квадратного сечения, попирающих фундамент из пудостского камня. В Петербурге много каменных и чугунных львов, но в таковом количестве они представлены едва в этой забору. За львами, отделяя их от дома, стоит простая решетка из вертикальных прутьев.

В 1850 году по проекту инженера С.В. Кербедза был построен ведущий постоянный мост через Неву. Сначала его называли Благовещенским, а с 1855 года - Николаевским. Сегодня он носит имя Лейтенанта Шмидта. На мосту была установлена интересная по рисунку решетка, спроектированная архитектором А.П. Брюлловым. В композицию введена аллегория морской стихии: ряд ажурных чугунных секций меж прозрачными стойками, узор в внешнего вида трезубца Нептуна с пальметтой, с двух сторон фантастические морские коньки с хвостами, вплетенными в растительный орнамент. Закрытое пространство стоек заполнено видами сосудов, различных по высоте и форме.

Очень красивы решетки Литейного моста. Чугунные литые секции меж таковыми же стойками выполнены по рисункам архитектора К.К. Рахау. В рисунке решетки видна тенденция, всеобщая для архитектуры второй половины XIX века: смешение стилей. Так, если меандр, окаймляющий каждое звено, - излюбленный мотив античности, то пышные листья, заполняющие решетку, напоминают декор барокко. В центре секции две русалки держат в десницах щит с гербом Петербурга. Хвосты их вплетены в фигурный растительный орнамент. Просветы в чугунных столбиках заполнены фантастическими морскими животными, спускающимися в водную пучину.

Непревзойденное художественное чугунное литье, напоминающее кружево грациознейшей работы, - отличает решетку Певческого моста. Рисунок выполнен в внешнего вида веера, первым элементом которого являются повторяющиеся пальметты.

Смелый эффект можно наблюдать, проезжая по Тучкову мосту. Решетка заборы моста на ведущий взгляд очень простая. Однако стержни из полос квадратного сечения, переплетаясь определенным образом, образовывают необычную объемную картину. Едешь по мосту - и образовывает впечатление, что забор колышется.

 

Петербургу скоро исполнится 300 лет. За это время городской металлодекор претерпел изменения - и сегодня многое нуждается в реставрации. К счастью, в Петербурге есть искусные мастера, которые способны дать историческому металлу второе рождение.

Яндекс.Метрика